Автоматизировали работу Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Самары
Департамент оказывает социальную помощь и поддержку детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Одно из направлений работы департамента — начисление и учёт льготных посещений муниципальных бань. Под программу попадает 15 000 человек, причем их количество постоянно увеличивается.
Раньше для посещения бани выписывались специальные бумажные талоны, за которыми нужно было приходить в органы социальной защиты.
Заказчик поставил перед нами следующие задачи:
- Заменить бумажные талоны на другой более удобный носитель;
- Перевести процесс начисления и отчетов в систему электронного документооборота;
- Решение должно быть интегрировано с федеральными и муниципальными базами данных;
- Программный код решения должен быть открытым, чтобы его могли поддерживать специалисты заказчика;
- Обязательна защита конфиденциальных данных;
- Использование только отечественного ПО: 1С, Astra Linux и Postgres.
Для решения задачи мы с нуля разработали систему на базе 1С:Предприятие 8.3. В департаменте заводят пластиковые карты (с данными и фотографией владельца), которые регистрируются и хранятся в базе.
Таким образом нам удалось полностью отказаться от бумажных талонов, сами начисления посещений проходят удаленно, посещать органы опеки и попечительства не нужно. Сама карта оформляется максимально быстро.
Также мы настроили обмен данными между департаментом и муниципальными банями, разработали необходимые отчеты и обучили персонал.
Данные хранятся и обрабатываются на сервере, с установленными назначения Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 версии 1.6 и СУБД Postgres Pro Enterprise для 1C.
По итогам нашей работы заказчик получил:
- Современную и оперативную систему для работы с гражданами;
- Благодаря автоматизации процессы по начислению и учёту посещений бань значительно ускорились;
- Работа стала более прозрачной и простой.
Дополнительно наша система актуализирует данные о гражданах, а полученную базу можно использовать для других проектов Правительства области.
Мы использовали следующее оборудование:
- Камеры Defender G-lens 2577 HD720p 2МП;
- Настольные считыватели карт Smartec ST-CE011EM (аналог Proximity карт ЛКД СУ-04 00);
- Идентификаторы Em-Marine;
- Сервер Fujitsu PRIMERGY RX2530 M5.
Наше решение легко масштабировать под другие подобные задачи благодаря его гибкости и большому набору оборудования, которое можно использовать.